Завершился первый день Самосбора. Можно подвести первые итоги.
Трансляция заседания приводится ниже:День начался с приветственного слова Миронова Владимира Валерьевича, к.ф.м.н., проректора по цифровой трансформации Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина. К приветственным совам присоединилась Быстрова Виктория Александровна, начальник отдела комплексной безопасности и информатизации Минобрнауки Республики Коми, которая представила основные направления цифровой трансформации сферы образования Республики Коми в 2025 году и отметила 6 статистических показателей, которые необходимо выполнить а рамках реализации проекта цифровой трансформации.
Экскурсия-презентация
современных компьютерных классов и видеостудии Джалинга, где участники увидели,
как современное оборудование может использоваться для создания интерактивного
образовательного контента.
Далее внимание
аудитории привлекло выступление «Три года с ИИ: итоги, впечатления и
перспективы». Илья Иванович Баженов поделился реальным опытом внедрения
искусственного интеллекта в учебный процесс: как нейросети помогают в проверке
домашних заданий, адаптивном обучении и даже в общении с учениками. Были
затронуты и этические вопросы – как избежать зависимости от ИИ и сохранить роль
учителя.
Вячеслав Алексеевич Ляшок представил ресурсы, на которых можно
отслеживать выполнение показателей цифровой трансформации сферы и образования и
обозначил методическую поддержку использования Библиотеки цифрового
образовательного контента – это 12 семинаров-практикумов, которые ждут учителей
в летний период в видеозале на сайте КРИРО.
Далее были представлены цифровые платформы и сервисы для педагогов. Большой интерес вызвали доклад Вартанян Веры Васильевны, руководителя направления методологии и обучения VK Мессенджер, г. Москва, о возможностях ИКОП «Сферум» для организации учебной и внеучебной деятельности, которую можно использовать не только для дистанционных уроков, но и для проектной работы, внеклассных активностей и взаимодействия с родителями.
Команда
«Просвещения» и «ЯКласс» представили свои цифровые сервисы, которые уже
помогают учителям автоматизировать рутинные задачи: конструкторы уроков, умные
тренажеры и аналитические инструменты для отслеживания прогресса учеников.
Цыганов Шамиль Ирикович представил свою
математическую школу.
Творчество и soft skills в
цифровую эпоху было представлено на мастер-классе «Мультипликация как средство
развития soft skills у детей». Участники узнали, как анимация помогает развивать
креативность и teamwork. Мастер-класс представили Оплеснина Анастасия
Леонидовна, и Демина Эльвира Михайловна, педагоги районного центра внешкольной
работы с. Выльгорт.
Исакова Виктория Валерьяновна со студенткой 4-ого
курса Мелентьевой Юлией Олеговной познакомили участников конференции со средой «Математический
конструктор 1С», который можно использовать на уроках математики и визуализировать сложные задачи,
делать уроки более интерактивными.
Необычным стал доклад Старцевой
Евгении Николаевны об использовании нейросетей для оживления исторических
фотографий, открывающий новые возможности для проектной работы, как технологии
могут «оживить» исторические снимки для проектов по краеведению и
патриотическому воспитанию.
Королева Татьяна
Александровна в своем выступлении представила интернет-ресурсы, которые могут
использовать педагоги-психологи в своей работе, а Русанова Мария Анатольевна
предложила к обсуждению тему «Как ИИ может помочь учителю математики?», где обсуждались конкретные кейсы – от генерации
задач до разбора ошибок в решениях.
Закончился день онлайн
мастер-классом от Ильи Ивановича
Баженова «ГигаЧат для начинающих».
В первом дне конференции
приняли участие в очном формате более 45 участников и просмотрели
видеотранляцию более 150 участников из числа федеральных экспертов,
преподавателей ВУЗов и ПОО, учителей-предметников, методистов, педагогов
дополнительного образования, педагогов-психологов и студентов.
Итак, первый день «Летнего Самосбора»
подтвердил: цифровые технологии – не будущее, а настоящее образования. Педагоги
Коми активно осваивают новые инструменты, а ИИ становится надежным помощником в
их работе. Завтра участников ждут еще более практические сессии и дискуссии о
том, как сделать цифровизацию максимально полезной для учителей и
учеников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий